
Измеритель плотности электролита DH-10C - Это уникальный прибор создан для быстрого и точного измерения плотности электролита в аккумуляторной батарее. Сам прибор является электронным рефрактометром, то есть принцип действия основан на измерении коэффициента преломления образца. Встроенный алгоритм пересчета коэффициента преломления в значение плотности разбавленной серной кислоты (электролита для аккумулятора).
Методика проведения измерения
Пробоотборная трубка DH-10С опускается в банку аккумулятора, при помощи встроенной груши засасываем испытуемый электролит. После нажатия клавиши Start, происходит измерение образца и корректировка по температуре при помощи встроенной функции автоматической температурной компенсации. На экран выводится значение плотности серной кислоты - электролита. Таким образом, 24-х баночный аккумулятор можно измерить за считанные минуты. DH-10C о очень простой и безопасный в эксплуатации прибор.
Диапазон измерений | Удельная масса электролита: 1.000.......1.3000 |
Точность измерения | ±0.002 (10 до 30 °C) ±0.003 (0 ..... -10°C или 30...... 40 °C) ±0.005 (-10.....0°C или 40.....50 °C) |
Окружающая температура | 5...... 40°C |
Разрешение | 0.001 |
Температурная компенсация | -10......50°C |
Размеры и вес | 7 × 4× 21см, 235 грамм |
К сведению
Активные элементы аккумулятора, принимающие участие в работе:
- - оксид свинца темно-коричневого цвета на положительном электроде.
- - свинец серого цвета на отрицательном электроде, имеющий губчатую структуру.
- - водный раствор серной кислоты плотностью 1,27 г/см3 - электролит аккумулятора.
В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца имеющий белый цвет. При этом плотность электролита падает до 1,10-1,14 г/см3. При разряде аккумулятора генерируется ток за счет осаждения SO4 на пластинах, в связи с чем снижается концентрация электролита и постепенно повышается внутреннее сопротивление.
При полном разряде практически вся активная масса превращается в сернокислый свинец (сульфат свинца), который имеет свойство постепенно кристаллизоваться и терять способность к электрохимическим преобразованиям, после чего батарею практически невозможно восстановить. Этот процесс называется «сульфатацией». Поэтому долгое пребывание в состоянии разрядки губительно для аккумулятора. Чтобы избежать «сульфатации» необходимо как можно быстрее произвести зарядку разряженной батареи.